В парикмахерскую могут приходить клиенты двух типов. Клиенты первого типа желают только стричься. Распределение интервалов их прихода 35+-10 мин. Клиенты второго типа желают постричься и побриться. Распределение интервалов их прихода 60+-20 мин. Парикмахер обслуживает клиентов в порядке «первым пришел – первым обслужен». На стрижку уходит 18+-6 мин., а на бритье 10+-2 мин.
В парикмахерской оборудовано только одно место для обслуживания клиентов, менеджеров рассматривает возможность установки второго дополнительного места. Методом имитационного моделирования определите, насколько целесообразно оборудование второго места и прием на работу второго парикмахера.
Доходы от работы парикмахерской определяются количеством клиентов, обслуженных в течение рабочего дня (9 часов с часовым перерывом на обед), убытки определяются временем простоев парикмахера (в отсутствие клиентов) и количеством не обслуженных клиентов в очереди. Моделирование проведите для рабочей недели (6 дней по 8 часов).
Данная система является системой массового обслуживания, т.к. она определяется дискретно-событийным характером протекающих в ней процессов, в которых участвует парикмахер (устройство обслуживания) и обслуживаемые им клиенты (транзакты). Используемые в СМО параметры:
T1 – интервал прихода клиентов 1-го типа
T2 – интервал прихода клиентов 2-го типа
T3 – длительность стрижки
T4 – длительность бритья
Nm – число мест в парикмахерской,оборудованных для клиентов
D-доходы от работы парикмахера
U — убытки от простоя парикмахера и не обслуженных в очереди клиентов