А19. Автосервисное предприятие

Для развития автосервисной системы необходимо решить, какое число мест на стоянке автосервиса следует отвести для автомобилей, ожидающих обслуживания. Интервалы времени между приходами автомобилей на обслуживание распределены экспоненциально. Время обслуживания автомобилей также распределено экспоненциально. Если клиенты приезжают на обслуживание и не находят свободного места для ожидания, они уезжают и отдают на обслуживание свой автомобиль в другом месте.

Исследовать на имитационной модели, как зависит доля обслуженных и уехавших клиентов от числа мест на стоянке АСП. Имитацию провести для одного, двух, трех мест, четырёх мест на стоянке для машин, ожидающих мойки. Каждая конфигурация должна имитироваться для полного рабочего дня (8 часов без перерыва). Поскольку не обслуженные клиенты и пустующие места на стоянке приносят убытки, определить с помощью модели такое количество мест на стоянке (1, 2, 3, 4), которое минимизирует эти убытки.

Тип модели

Дискретно событийная, т.к моделируемая система является системой массового обслуживания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *