A38 Модель банка с «быстрой» и «долгой» очередями+пояснительная записка

Распределение времени между приходами клиентов в банк описывается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. К каждому кассиру стоит очередь.В момент прихода каждый клиент уходит из банка.

Обслуживание в кассе имеет 5 различных видов (кассовых операций). Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания  клиента с выполнением определенной операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в табл.2.1

Таблица 2.1

Вид обслуживания (кассовая операция) Вероятность обслуживания Среднее время выполнения операции (сек)
1 0,10 45
2 0,19 75
3 0,32 100
4 0,24 150
5 0,15 300

Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк.

Руководство банка хотело бы сократить время ожидания клиентов без привлечения к работе дополнительных кассиров, для этого предлагается организовать «быструю» очередь. При такой организации все приходящие клиенты становятся в общую очередь, и, когда какой-либо кассир освобождается, клиент, стоящий в очереди первым, идет к окошку этого кассира.

Построить имитационную модель и сравнить на ней оба варианта организации обслуживания клиентов в банке. Моделирование каждого варианта должно охватывать пять 6-часовых рабочих дней. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *