А30 Автобусная стоянка на дороге с 2-мя проезжими частями

 

По расписанию автобус должен приходить на остановку каждые 30 мин. Ориентировочно точность прибытия можно оценить величиной ±7 мин.

Приход пассажиров на автобусную остановку описывается моделью простейшего потока с интенсивностью 24 человека в час.

Автобус вместимостью 50 человек в момент своего прибытия везет 35±15 пассажиров. Выходят на остановке 5±2 пассажира, а входят в автобус столько ожидающих, сколько возможно. Для высадки пассажира требуется 4±3 сек, а для посадки 8±4 сек. Ожидающие посадки не входят в автобус до тех пор, пока не выйдут все желающие, посадка осуществляется в порядке очереди.

Пассажиры, которым не удалось сесть в автобус, делятся на две категории:

  • «нетерпеливые» (уходят с остановки и больше не возвращаются);
  • «терпеливые» (ждут следующего автобуса).

    Любой пассажир, приходящий на остановку с вероятностью 0,5, относится к «терпеливым». Но после каждой неудачной попытки сесть в автобус вероятность его «терпения» уменьшается вдвое. Соответственно увеличивается вероятность его превращения в «нетерпеливого» и ухода с остановки при невозможности сесть в следующий автобус.

    Построить модель, имитирующую события на автобусной остановке, и определить распределение числа необслуженных пассажиров на один автобус.

    Моделирование провести для 100 прибытий автобусов.

2 Replies to “А30 Автобусная стоянка на дороге с 2-мя проезжими частями”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *