А61 Выбросы загрязняющих веществ г.Луга Ленинградской области. Модель Anylogic

Модель позволяет осуществлять мониторинг за состоянием атмосферного воздуха в г. Луга. Разработана модель методом системной динамики.

Мониторинг осуществляется по следующим загрязняющим веществам:

Оксиды азота NO,оксид углерода CO, сажа C, фенол C5H6O, диоксид серы SO2, бенз(а)пирен, фторид водорода HF, углеводороды СН, формальдегид СН2О

Таблица 1. Загрязняющие вещества и их фоновая концентрация

ВеществоКласс опасностиСфон , мг/м3
1Оксиды азота NOx (в пересчёте на NO2)30,06
2Оксид углерода CO43
3Сажа C40,12
4Фенол C5H6O20,003
5Диоксид серы SO230,06
6Бенз(а)пирен20,3
7Фторид водорода HF20,02
8.Углеводороды СН10,01
9.Формальдегид СН2О20,01

Основные факторы, оказывающие влияние на загрязнение атмосферного воздуха, следующие:

— выбросы от предприятия ОАО «Лужский абразивный завод» (3 площадки в разных частях города);

— выбросы от предприятия ООО «Лужский завод Белкозин»;

— выбросы от предприятия ОАО «Химик»;

— выбросы от автомобильного транспорта.

1 этап. Расчёт выбросов от источников загрязнения на предприятиях. На каждом источнике загрязнения с помощью специально аппаратуры измеряется выброс вредных веществ Сi, г/м3 (табл. 2). Максимальная концентрация См загрязняющих веществ при этом достигается на некотором расстоянии Хм.

  1. Сперва считается расход газовоздушной смеси:

 , м3

Число π округляется до значения 3,14.

D – диаметр устья источника выброса, м.

w0 – средняя скорость выхода газовоздушной смеси, м/с.

  1. Затем рассчитывается мощность выброса Мi:

МiiVi  , г

Vi – расход газовоздушной смеси, м3/с.

  1. Рассчитывается ΔТ – разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси ТГ и температурой окружающего атмосферного воздуха ТВ, оС.

ΔТ= ТГ— ТВ, оС

ТВ определяется по самому жаркому месяцу в году 30 оС. ТВ в среднем ровняется 50 оС.

  1. Рассчитываются m и n – коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса.

Коэффициент m определяется в зависимости от f по формулам:

Н – высота источника загрязнения, м.

Коэффициент n определяется в зависимости от υМ по формулам:

1.5. См рассчитывается по формуле:

А – коэффициент, зависящий от температурной стратификации (неблагоприятным метеорологическим условиям), для Ленинградской области равен 160 (нормированный показатель).

F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосферном воздухе. Для газообразных ВВ и мелкодисперсных аэрозолей (пыль, зола и т.п., скорость упорядоченного оседания которых равна нулю) F = 1. Все вещества, по которым ведётся исследование, попадают в эту категорию.

На предприятиях города Луга имеются следующие источники загрязнения:

Таблица 2. Выброс загрязняющих веществ Сi из источников загрязнения на предприятих г. Луга

ПлощадкаКол-во источниковD, мН, мw0, м/сСNOx, г/м3СCO, г/м3СC, г/м3Сфенол, г/м3СSO2, г/м3Сбенз(а)перен, г/м3СHF, г/м3СCH, г/м3СCH2O,    г/м3
ОАО «Лужский абразивный завод» Площадка 1420,751750,0080,0320,0100,000010,00030,00000010,00,000010,0006
ОАО «Лужский абразивный завод» Площадка 270,75850,0060,0270,0070,000020,00020,00000010,00,000010,0007
ОАО «Лужский абразивный завод» Площадка 3150,751050,0060,0270,0070,000020,00020,00000010,00,000010,0005
ООО «Лужский завод Белкозин»370,91550,0140,0250,0020,00,00020,00,00,000010,0001
ОАО «Химик»210,81350,0110,0300,0040,00,00050,00,000010,000010,0002

2 этап.Расчёт выбросов от автомобильного транспорта.

При расчете выбросов автотранспорт подразделяется на следующие пять категорий: — легковые; — автофургоны и микроавтобусы до 3,5 тонн; — грузовые от 3,5 до 12 тонн; — грузовые свыше 12 тонн; — автобусы свыше 3,5 тонн.

В таблице указаны пробеговые выбросы МkiL. загрязняющих веществ по категориям автомобилей.

Таблица 3. Пробеговые выбросы МkiL. загрязняющих веществ по категориям автомобилей.

2.1. Выброс i-того загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автодороги с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:

МkiL (г/км) – удельный пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-ой группы для городских условий эксплуатации, определяемый по таблицt;

k — количество групп автомобилей;

Gk — фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения (табл. 4);

rVki — поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока на дороге (в городских условиях может варьироваться от 0,3 до 1);

L (км) — протяжённость автодороги. Протяжённость дорог в городе Луга составляет 37 км.

Таблица 4. Интенсивность движения Gk

Категория автомобилейИнтенсивность движения Gk, шт./чРасход воздуха Q, м3
1Легковые6308
2Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т9015
3Грузовые от 3,5 до 12 т2530
4Грузовые свыше 12 т1050
5Автобусы свыше 3,5 т3535

2.2. Пересчёт выброса на концентрацию вредного вещества осуществляется по формуле:

Сi = МkiL *1000/Q, мг/м3

Q — расход воздуха в источнике выбросов (м3/с) (табл. 4).

3 этап. Расчёт средней концентрации загрязняющего вещества в атмосферном воздухе в городе. Для каждого загрязняющего вещества рассчитывается отдельно путём суммирования концентраций от всех источников (включая источники на предприятиях и выбросы от автомобилей) и деления на количество источников (по среднему арифметическому).

4 этап. Расчёт коэффициента загрязнения для каждого загрязняющего вещества Ki осуществляется по формуле:

Сфон – фоновая концентрация загрязняющего вещества (мг/м3) (табл. 1).

5 этап. Суммарный коэффициент загрязнения Kсум рассчитывается по формуле:

n – количество коэффициентов загрязнения (равно количеству загрязняющих веществ).

При Ксум < 1 экологическая обстановка является благоприятной. При Ксум > 1 экологическая обстановка является неблагоприятной.

По результатам моделирования по идее Ксум должно получиться более 1, однако превышение не должно быть значительным (не более 2). Если нужный результат не получается, допускается менять значения концентраций загрязняющих веществ на источниках предприятий (из табл. 2).

Если коэффициент загрязнения слишком высокий, есть смысл уменьшать значение концентраций NOx , СО, сажи, SO2.

Если коэффициент загрязнения слишком низкий, следует повышать концентрацию выбросов фенола у абразивного завода (можно на всех трёх площадках).

Модель должна быть гибкая, что бы в ней можно было менять параметры (количество источников выброса, их показатели, кол-во машин и т.п.) и видеть изменение конечного результата.

Если получиться добавить интерактивные элементы (ползунки и т.д.) – будет совсем прекрасно.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

СТАТЬИ БЛОГА ПО РУБРИКЕ И МЕТКАМ

img

Модель A12 Anylogic. Сеть пятого поколения 5g

К сети подключаются разные типы устройств:звонилки,смартфоны,авто,iOT. На первом уровне происходит соединение, как в обычной состовой сети, с базовыми станциями и коммуникаторами. Затем в зависимости от запроса, если нужно, на уровне виртуализации предоставляется доступ к нужной сети для получения требуемой услуги:мобильный интернет, интернет вещей, automotive. Далее создаётся трафик абонент/датацентр…

Требования к программе:

  1. моделируются все три слоя сети
  2. моделируются три потока – звонки, трафик, служебную информацию.
  3. учитывается спецификация сети 5-го поколения
  4. с одного слоя на другой переходят три точки, но разного цвета (три переменные)
  5. производится обмен разными данными между слоями
  6. моделируется регулятор нагрузки сети
  7. в вертикальном плане точки двигаются параллельно, например, выходить из cloud, а потом – подниматься на верхние уровни от базовых станций или о спутниковой тарелки
  8. виртуальных машины в облаке работают с сегментами сети.

Модель A12 Anylogic. Сеть пятого поколения 5g

К сети подключаются разные типы устройств:звонилки,смартфоны,авто,iOT. На первом уровне происходит соединение, как в обычной состовой сети, с базовыми станциями и коммуникаторами. Затем в зависимости от запроса, если нужно, на уровне виртуализации предоставляется доступ к нужной сети для получения требуемой услуги:мобильный интернет, интернет вещей, automotive. Далее создаётся трафик абонент/датацентр...
Требования к программе:
  1. моделируются все три слоя сети
  2. моделируются три потока – звонки, трафик, служебную информацию.
  3. учитывается спецификация сети 5-го поколения
  4. с одного слоя на другой переходят три точки, но разного цвета (три переменные)
  5. производится обмен разными данными между слоями
  6. моделируется регулятор нагрузки сети
  7. в вертикальном плане точки двигаются параллельно, например, выходить из cloud, а потом – подниматься на верхние уровни от базовых станций или о спутниковой тарелки
  8. виртуальных машины в облаке работают с сегментами сети.
img

А61. Транспортная логистика в туризме. Модель перевозок людей турфирмы.

Создать имитационную модель в среде Anylogic по заданию: есть расписание автобусных рейсов, где указывается дата отправки и город прибытия; в указанное время автобусы отправляются в путь; перед этим выбирается автобус, который поедет. Точка отправления г. Астрахань. Точки прибытия: Анапа, Лазаревское, Геленджик, Сочи, Сухум.

Согласно логистики пассажирских перевозок передвигаются автобусы по маршрутам:

Астрахань- Анапа- Астрахань,
Астрахань-Лазаревское- Астрахань,
Астрахань-Геленджик — Астрахань,
Астрахань-Сочи- Астрахань,
Астрахань-Сухум- Астрахань,

Цель моделирования: получить статистические графики логистического процесса по перевозке людей турфирмы.

А61. Транспортная логистика в туризме. Модель перевозок людей турфирмы.

Создать имитационную модель в среде Anylogic по заданию: есть расписание автобусных рейсов, где указывается дата отправки и город прибытия; в указанное время автобусы отправляются в путь; перед этим выбирается автобус, который поедет. Точка отправления г. Астрахань. Точки прибытия: Анапа, Лазаревское, Геленджик, Сочи, Сухум.

Согласно логистики пассажирских перевозок передвигаются автобусы по маршрутам:

Астрахань- Анапа- Астрахань,
Астрахань-Лазаревское- Астрахань,
Астрахань-Геленджик - Астрахань,
Астрахань-Сочи- Астрахань,
Астрахань-Сухум- Астрахань,

Цель моделирования: получить статистические графики логистического процесса по перевозке людей турфирмы.

img

А56 Сетевое планирование строительных работ

Ниже представлен график выполнения работ бригадой рабочих. Узел 1 определяет начало выполнения комплекса работ, узел 7 – завершение работ. Узел 2 определят завершение работы 1-2, для выполнения которой требуются 4 рабочих и 14 плюс – […]

А56 Сетевое планирование строительных работ

Ниже представлен график выполнения работ бригадой рабочих. Узел 1 определяет начало выполнения комплекса работ, узел 7 – завершение работ. Узел 2 определят завершение работы 1-2, для выполнения которой требуются 4 рабочих и 14 плюс – […]
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x